Что определяет Growth Team?

Должен ли каждый участник стартапа работать над ростом?

Если да, то что вообще из себя представляет команда роста? Почему существует множество команд, сосредоточенных на микрооптимизациях и различных тактиках? Давайте сделаем шаг назад и разберемся более детально.

Разберем пример с обычной кофейней Special Xtra. По факту, это просто дыра в стене со встроенной кофемашиной. Механизм этого бизнеса крайне прост — продажа кофе и выпечки. Можно сказать, что кофейня — типичный пример бизнеса на начальной стадии (пре-продукт для проверки соответствия рынку), сфокусированный на продукте. В случае с этой кофейней возникает вопрос: в какой момент стоит задуматься о росте?

Мы не делаем ничего нового

Стартап — это компания, которая создана для роста. Если вы открываете свой бизнес — этот еще не значит, что он будет стартапом. Однако не стоит забывать о технологиях и капитале.

По факту, все в компании должны быть сфокусированы на росте. Инженеры нужны не просто для того, чтобы писать код. Они должны применить научные технологии для роста компании. Маркетологи нужны не для создания лендингов, а для донесения ценности продукта покупателю, что приводит к росту.

Большинство команд объединены одной целью — ростом компании. Тем не менее, очень часто они страдают от недостатка инструментов для роста, что существенно уменьшает шансы на успех.

Возвращаясь к нашей кофейне, мы приобрели лучший кассовый аппарат еще до того как начали работу над декором и общим расширением. Это было не совсем стандартным решением.

Все команды работают над схожими вещами: A\B тестирование, активация, привлечение, ценообразование, оптимизация конверсии. Что же объединяет все эти вещи?

Давайте сделаем шаг назад и разберемся.

Продажи для нас — совсем не новинка. Мы продавали и покупали вещи сотни лет назад. Onboarding — тоже не новшество, это делал Ford в мануалах своих машин в 1919 году. A\B тестирование туда же: в 1700 гг. люди ставили разные эксперименты для нахождения вакцины от цинги.

Мы не делаем ничего сверхъестественного. Нам нужно лишь быть более осознанными в своих деяниях — именно тогда мы отыщем в себе вдохновение и новые возможности для развития.

Загляните за рамки ПО

Когда вы рассматриваете каталог одежды — вы будто уже покупаете “обновленного себя”. Когда вы заходите в мебельный магазин, вы уже понимаете, что и с чем сочетается. А может ли программирование сделать так же?

Вспомним историю Стива Джобса, который зашел в магазин Apple в Пало Альто. Он наклонил все ноутбуки на угол 90 градусов. Все удивились, ведь никто не использует компьютеры в таком положении. В свою очередь, Стив ответил: люди почувствуют дискомфорт, глядя на витрины, и зайдут внутрь, чтобы поправить ситуацию.

Правда это или нет, но эта история показывает, как внимательно Apple относится к деталям.

Так что же такое команда роста? Команда роста — это разработчики, нацеленные на решение проблем компании. А продуктовые команды, например, нужны для решения проблем потребителя. Итак, с чего же начинается рост?

Забудьте о конверсиях

Мы должны более целостно задуматься над чем работаем. Многие команды роста оптимизируют какие-либо микроэлементы их продуктовой воронки. Однако помните, что ваших клиентов не волнует, на какой ступени воронки они находятся. Нужно задуматься о UX в целом.

Мы должны заглянуть куда-то дальше разработки для вдохновения. Я очень сомневаюсь, что на конференции Intercom была хоть одна software компания, которая задумывалась о том, как увеличить свои продажи.

Будьте интересны другим. Поделитесь…
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх