Каждому продукту нужна своя путеводная звезда (The North Star metric)

Введение в продакт-стратегию с примерами метрики путеводной звезды (NSM) в разных компаниях.

Данная статья посвящена метрикам путеводной звезды (the north star metric) разных компаний. С помощью этого гайда вы узнаете:

  1. Что такое путеводная звезда и почему она так важна?
  2. Примеры правильной путеводной звезды.
  3. Сколько NSM должно быть у компании?
  4. Как выбрать правильную NSM?
  5. Использование NSM в управлении продуктом

 

Что такое путеводная звезда и почему она так важна?

Метрика путеводной звезды — ключевой показатель успеха в компании. Она определяет взаимосвязь между проблемами клиентов, которые пытается решить продуктовая команда, и доходами, которые бизнес стремится генерировать.

 

 

Три цели NSM в компании

  • Она дает ясность и согласованность в команде в вопросах приоритетов и оптимизации
  • Связывает достижения и прогресс продуктовой команды с остальной частью компании
  • Отражает связь продукта и конечной прибыли

 

В большинстве компаний эффективность продуктовых команд измеряется донесением ценности клиенту, а не через влияние на бизнес. А без NSM поставить такие цели практически невозможно.

 

Задайте себе три вопроса:

  1. Знаете ли вы примеры удачных NSM?

NSM состоит из двух частей:

  • Четкое определение ценности вашего продукта
  • Метрика, отражающая стратегию продукта

 

Правильная NSM:

 

  • Приводит к прибыли. Ежедневная активность клиентов или количество регистраций — совсем не отражают NSM. Ваша метрика должна показывать ценность для покупателя.
  • Показатель успеха бизнеса. Зачастую метрики указывают, что было до, но не подсказывают дальнейшие действия.

 

 


Курс «Growth Hacking: взлом роста с помощью системного тестирования гипотез в команде»
35 Growth Hacking механик за 2 дня для объединения отдела маркетинга и разработки вокруг роста бизнеса.

Отзывы участников:
— “Если ваша мечта — это кратный рост бизнеса, то без подобной информации, у вас ничего не выйдет”
— “Хотите расти – идите сюда”
— “За два дня вы поймете, как вам сделать из своего стартапа настоящий растущий бизнес”
— “Идите сразу, не задумываясь”
— “Рекомендую курс, чтобы понять и оценить состояние проекта, понять куда и как расти, и с помощью чего”

Программа курса Growth Hacking:
— Инструменты: поиск ценностного предложения Value Proposition Canvas, Lean Canvas, воронка AAARRRR, фреймворки генерации гипотез информирования, привлечения, активации, удержания, виральности и монетизации (The Hook Framework, Awareness Ladder, Viral Loop, Word of Mouth..).
— Данные: Soft и Hard данные, как измерять каждый вид гипотез, OMTM, NSM, Measurement Plan.
— Процессы: процесс тестирования гипотез по Growth Scrum, Growth Master, приоритезация и формулирование гипотез.
— Команда: Growth Team. Роли, обязанности, компетенции. Как собрать и управлять командой роста.

Новый набор каждый месяц. В группе не больше 20 человек. Два дня, очно, Москва.

Подробнее…


Пример: NSM для eCommerce

Компания Fortune 100 решила увеличить свои продажи через мобильное приложение. Их NSM — это количество завершенных заказов через мобильные устройства. Если вы сможете выявить ключевые моменты, через которые клиент возвращается к вам снова — ваша NSM считается эффективной. Нахождение канала, через который клиент впервые видит ценность от продукта еще называют aha-moment — он напрямую связан с вашей метрикой путеводной звезды.

Пример: NSM для Facebook

В этом случае NSM — количество пользователей, которые добавили 7 друзей в первые 10 дней после регистрации.

Пример: NSM для B2B

SaaS-компании по типу Dropbox и Hubspot имеют NSM в виде “кол-во free-аккаунтов > 3 активных пользователей в неделю”.

 

Путеводная звезда:

  • Отражает момент, когда пользователь впервые осознал ценность продукта для себя
  • Показывает суть продуктовой стратегии
  • Ведущий показатель конечной прибыли вашего бизнеса

 

  1. Сколько NSM должно быть у компании?

Одной путеводной звезды может быть недостаточно. Оптимальное количество — от 1 до 3. Если больше — вы потеряетесь в своих приоритетах.

 

Пример: Amplitude (блог)

Первая NSM в Amplitude — количество пользователей, сделавших хотя бы один запрос на сайте. Вторая — это внутренняя NSM для нашего отдела разработки.

Каждая NSM имеет 4 параметра:

  • Широта
  • Долгота
  • Частота
  • Эффективность

Мы приоритизировали 3 из 4 параметров и каждая команда работает над продвижением одного из них.

Ниже вы найдете концепцию NSM для продуктового онлайн-сервиса. Она помогает правильно принимать командам дальнейшие решения.

 

 

  1. Как выбрать правильную NSM?

Правильный путь к выбору NSM — это понять, какую игру вы ведете. Проанализировав более 11.000 компаний и 3 триллиона пользователей, мы выявили три сценария:

 

 

  • Игра на внимание: сколько времени вы можете удержать клиента на своем продукте
  • Игра на сделку: сколько сделок проводит пользователь на вашей платформе
  • Игра на продуктивность: сколько задач с высокой ценностью выполняет клиент с помощью вашего продукта.

 

 

Сначала может показаться, что все три сценария важны. Тем не менее, вы должны выбрать лишь одну область, куда направите ваши NSM. Разные сценарии предполагают свои уникальные метрики.

 

 

Как использовать NSM при построении стратегии продукта

Ниже показана концепция по применению NSM для правильной стратегии по развитию и реализации вашего продукта:

 

 

Нахождение верной NSM — ключевой показатель успеха вашего бизнеса. Именно с нее начинается путь к долгосрочному и устойчивому росту вашей компании.

 

Орегинал статьи https://amplitude.com/blog/2018/03/21/product-north-star-metric/

 

 

Будьте интересны другим. Поделитесь…
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх