Реальный процесс управления ростом в WP Curve (часть 2)

Первая часть посвящена двум ключевым моментам: выбор области для развития и приоритизация экспериментов. В заключительной части вы узнаете о том, как  WP Curve вел анализ и документацию в Trello и Google docs.

Фаза 3: Внесение изменений

На следующей фазе мы полностью прописываем ход эксперимента и внедряем его, опираясь на приоритеты Фазы 2.
В эксперименте по увеличению продаж, изначально мы сфокусировались на простых изменениях, таких как улучшение страницы с подпиской. Уже после мы ввели подписку “в одно касание”, что потребовало чуть больше работы по технической части. Только потом мы создали отдельную страничку для пользователей, где они могут переключаться между тарифами (месяц\год). Этот тест мы проделали в последнюю очередь ввиду сложности его исполнения. Проведя его раньше, мы бы затормозили остальные, более быстрые эксперименты.

 

Фаза 4: Контроль

Мы всегда контролируем ход наших экспериментов. Наша задача — убедиться, что все идет по плану и без каких-либо сюрпризов. Выбор инструментов для контроля зависит от типа тестов, которые вы проводите.

 

B WP Curve мы используем несколько инструментов: Google Analytics, ручной контроль с помощью Google Sheets и нашу собственную панель управления процессами.

Фаза 5: Анализ

После того как прошло достаточное количество времени с начала теста, пришло время сравнить полученный результат с изначальной гипотезой. Прошло ли все так, как надо? Если да, то почему? И если нет, то в чем причина? Вынесли ли мы из эксперимента что-то, что поможет выдвигать лучшие гипотезы в следующий раз?
Наконец, пришло время посмотреть на нашу основную метрику, выбранную в Фазе 1. Какие цели были достигнуты? Какой вывод можно сделать из проведенных тестов?


Курс «Growth Hacking: взлом роста с помощью системного тестирования гипотез в команде»
35 Growth Hacking механик за 2 дня для объединения отдела маркетинга и разработки вокруг роста бизнеса.

Отзывы участников:
— “Если ваша мечта — это кратный рост бизнеса, то без подобной информации, у вас ничего не выйдет”
— “Хотите расти – идите сюда”
— “За два дня вы поймете, как вам сделать из своего стартапа настоящий растущий бизнес”
— “Идите сразу, не задумываясь”
— “Рекомендую курс, чтобы понять и оценить состояние проекта, понять куда и как расти, и с помощью чего”

Программа курса Growth Hacking:
— Инструменты: поиск ценностного предложения Value Proposition Canvas, Lean Canvas, воронка AAARRRR, фреймворки генерации гипотез информирования, привлечения, активации, удержания, виральности и монетизации (The Hook Framework, Awareness Ladder, Viral Loop, Word of Mouth..).
— Данные: Soft и Hard данные, как измерять каждый вид гипотез, OMTM, NSM, Measurement Plan.
— Процессы: процесс тестирования гипотез по Growth Scrum, Growth Master, приоритезация и формулирование гипотез.
— Команда: Growth Team. Роли, обязанности, компетенции. Как собрать и управлять командой роста.

Новый набор каждый месяц. В группе не больше 20 человек. Два дня, очно, Москва.

Подробнее…


Фаза 6: Систематизация

Тем не менее, работа еще не закончена. Нам нужно убедиться, что успешно проведенные эксперименты станут частью нашей дальнейшей работы. Это подразумевает корректировку SOP (стандартный набор операций), внедрение новых инструкций в другие отделы, а также возможный найм новых кадров, либо приобретение необходимого оборудования.

Основная задача этой фазы — это убедиться, что growth hacker обладает всем необходимым для работы над проектом дальше. Более того, очень важно удостовериться, что внесенные изменения органично вписываются в текущий процесс компании.
Помните, что вы не сможете обеспечить больший рост, чем есть у вас сейчас, без автоматизации и делегирования процессов.

 

Документация и контроль

Существует множество инструментов для контроля процессов роста.
(Например GrowthBoard.io — Growth Hacking Extention for Trello)

Мы используем Trello и Google Docs. Каждую ступень эксперимента мы контролируем в Trello, а для более детального мониторинга (написание объемных комментариев или создание нескольких вариантов дизайна продукта) мы используем Google Docs. Если метрика контролируется вручную через Google Sheets, мы также прикрепляем ссылку на файл к текущим документам.

 

Наша доска в Trello состоит из 7 списков, которые содержат все вышеперечисленные фазы:

  1. Выбор области (Focus Area Brainstorming)
  2. Разработка и приоритизация экспериментов (Devise & Prioritize Experiments)
  3. Внесение изменений (Implementation)
  4. Контроль (Tracking)
  5. Анализ (Analysis)
  6. Систематизация (Systematization)
  7. История (History)


Варианты областей для развития могут выдвигать все члены команды. Как только область выбрана, мы помещаем ее на самый верх списка и создаем для нее отдельный файл Google Docs.(образец тут)
Перейдя к Фазе 2, мы добавляем идеи в отдельный список, а гипотезы и измерения — пишем в описании. Приоритезация тоже важна — мы всегда добавляем среднюю оценку перед названием эксперимента.

 

Одобренные идеи мы перемещаем в список “Внедрение”, а остальные — в список “Отклоненные идеи”.
Эксперименты остаются в разделе внедрения до момента начала эксперимента. Как только эксперимент полностью готов к исполнению, он переходит в раздел “Контроля”.

После того как прошло достаточное количество времени для достижения предположительных результатов, мы перемещаем тесты в раздел “анализ”. После прохождения этой стадии, приходит время Фазы 6 — “Систематизации”.

В конце все эксперименты оказываются во вкладке “История”. Это делается для того, чтобы новые члены команды могли быстро ознакомиться с уже проделанной работой.

 

О процессе А\В тестирования в компании Wistia

Summary книги Hacking Growth

Будьте интересны другим. Поделитесь…
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх